Конструкция и компоненты откатных ворот консольного типа

Если Вы хотите современное технологическое решение – выбирайте откатные ворота. Это современный и удобный способ организации въезда на территорию.

Не секрет, что в России погода сложная, и снег с дождями занимают большую часть года. Для таких условий приспособлены металлические ворота консольного типа. Конструктивно, это рама (полотно), которая перемещается по установленным на фундаменте консольным блокам (тележкам). Фундамент ворот находится на внутренней территории сбоку от проезда и формируется он заблаговременно, до начала монтажа ворот. Внизу рамы по длине приварен направляющий рельс, он принимает вес ворот и являет с ними одно целое. Стоит учитывать, что рама ворот консольного типа в 1.5 раза больше, чем перекрываемая ими ширина проезда. Эта дополнительная часть не видна снаружи и предназначена для крепления ворот на консольных блоках. Эти дополнительные 50% надо учитывать заранее, чтобы для полного раскрытия ворот хватило места. Таким образом, для 3-х метрового проезда потребуется 4,5 метра сбоку от любого из краев ворот.

Материал изготовления

Для изготовления рамы большей части откатных ворот служит стальная профильная труба сечением 60 х 40 мм. Сварная рама может быть окрашена в любой оттенок по цветовой шкале RAL полиуретановой эмалью “Tikkurila”. Обшивка ворот выполняется различными видами материалов: профильный лист (профнастил) с полимерным покрытием, доска, сэндвич-панель, гладкий стальной лист.

Профильный лист с полимерным покрытием – самый популярный вариант обшивки въездных ворот. Это холоднокатаная сталь, покрытая горячим цинком, уже на заводе проходит процесс нанесения полимерного покрытия. Сперва оцинкованный лист обрабатывается фосфатным антикоррозионным слоем, затем грунтуется, наружная сторона листа покрывается защитным полимерным покрытием – пластизол, а тыльная сторона покрывается защитным лаком. Пластизол представляет собой толстое полимерное покрытие, его толщина составляет 200 мкм. Такое покрытие устойчиво к механическим повреждениям, как в процессе транспортировки и монтажа, так и эксплуатации. Широкая гамма цветов, стойкость к атмосферным воздействиям и ржавчине определяют столь широкое распространение профнастила. Чтобы скрыть внутренние элементы рамы можно обшить профнастилом с двух сторон, но в целях удешевления возможна и односторонняя обшивка только наружной стороны.

Сэндвич-панели – это многослойный материал, представляющий из себя сталь с полиэфирным покрытием, между листами которой находится пенополиуретан. Коэффициент теплопроводности такой панели 0.5 Вт/м2. Внешняя сторона сэндвич-панелей может иметь выдавленный узор двух типов. Типовые цвета панелей для ворот – белый с двух сторон, или коричневый и белый. По Вашему желанию эти панели можно открасить в любой оттенок по шкале RAL полиуретановыми эмалями “SIKKENS”.

Дерево – все известный материал. С известным набором сложностей: нужна предварительная обработка и нанесение атмосферозащитных и тонирующих покрытий. Кстати, мы обшиваем ворота лиственничной доской с обработкой тонирующим составом, который не только придает древесине эстетичный вид, но и предохраняет от гниения. Однако, по Вашему требованию можно обшить сосной или дубом. Монтаж деревянной обшивки выполняется по уникальной методике, исключающей деформацию рамы при естественном высыхании древесины и намокании под действием атмосферных осадков. Кроме того, в дизайн деревянных ворот легко вписать кованые элементы.

Роликовая система

Мы применяем в своих конструкциях итальянские комплектующие производства фирмы “Rolling Center”. Комплектующие марки “Rolling Center” выделяются точностью изготовления и высоким качеством, а так же эстетичным видом. Комплект для монтажа ворот состоит из следующих компонентов:

  1. направляющий рельс,
  2. консольные блоки, 2 штуки,
  3. концевой ролик,
  4. улавливатель концевого ролика,
  5. верхняя поддерживающая скоба.

Консольный блок представляет из себя основание с качающейся платформой, с восемью роликами. Ролики выполнены на необслуживаемых подшипниках качения, расположены парами, причем пары средних роликов находятся несколько выше, чем крайние. Такая конструкция сделана для жесткой фиксации рельса в блоках при прохождении воротами через положение равновесия. В конструкции ворот по консольным блокам установленным на фундаменте и движутся ворота.

Стальной направляющий рельс закреплен внизу ворот по всей длине рамы, который опирается на консольные блоки. Благодаря специальной форме рельса ворота удерживаются в заданном положении. Длина рельса ограничена – 6м, и при длине рамы более шести метров рельсы стыкуют друг с другом.

Поддерживающая скоба позволяет удерживать ворота вертикально, не допуская раскачивания, крена и падения. Скоба представляет из себя металлическое основание и две пары регулируемых роликов. Скоба крепится жестко к закладной в верхней части столба. Верхняя часть полотна ворот перемещается между парами роликов скобы, отрегулированных чтобы ворота находились вертикально.

Концевой ролик расположен в передней части направляющего рельса. Он обеспечивает плавный заезд ворот в улавливающий портал (улавливатель), даже если ворота при движении слегка покачиваются. Колесо ролика выполнено на необслуживаемом подшипнике качения, и во время эксплуатации не требует смазки.

Улавливатель монтируется на держателе рядом со столбом, к которому приходят ворота при закрытии. Улавливатель имеет регулировку по высоте, чтобы при заходе концевого ролик ворота слегка приподнимались. Когда ворота закрыты, механизм улавливателя принимает часть веса ворот на себя.

Управление

Ручное управление – управлять воротами можно с помощью электропривода или вручную. В случае ручного способа управления на стойке рамы закреплена ручка, вращая которую открывают и закрывают ворота. При установке ручного механизма потребуется установка замка на ворота. Замок подойдет как обычный, так и в исполнении для откатных ворот.

Автоматическое управление – электрический привод позволяет управлять воротами одним нажатием кнопки. Приводы оснащаются системой разблокировки в случае отсутствия напряжения питания механизма. Так же привод оснащаются концевыми выключателями, останавливающими ворота в конечных точках движения.